Интинский вернисаж - 2017
Центральная библиотека открыла художественную выставку, представляющую разные направления изобразительного искусства
"Интинский вернисаж" - традиционная выставка, из года в год не теряющая интерес у зрительской аудитории.
На этот раз на выставке экспонируются 49 живописных полотен и рисунков. Их авторы - интинцы: с опытом и только начинающие свой творческий путь. Петр Василенко - его хорошо знали десять - двадцать лет назад. Он регулярно выходил на пленэр, стремился запечатлеть свои впечатления масляными красками на холсте и картоне. Сегодня его нет рядом с нами, но остались его работы. В "Интинском вернисаже" представлен натюрморт кисти Василенко.
Еще один автор "Вернисажа" - Николай Баранов. По профессии архитектор, по зову души - биограф Инты, а потому редко участвующий в выставках. На этот раз библиотекарям удалось уговорить его достать свои графические листы из домашнего архива.
К новичкам выставки стоит отнести Ирину Харук. Она второй год познает азы живописи гуашью под руководством преподавателя художественной школы Марины Линник. И это ее второй показ работ в библиотеке.
Кстати, универсальной живописной техники нет. Каждая техника обладает только ей присущими художественными достоинствами и вместе с тем ограниченными возможностями в передаче окружающей действительности
И не стоит делить живописные техники на легкие и трудные. Каждая из них по-своему сложна, и для овладения в совершенстве какой-либо одной из них нужны годы упорного труда. Это понимаешь, рассматривая работы Михаила Джурика. Но не только в этюдах, но и в стихах он ищет и находит чистые цвета, как, например, в "Предзимье":
Из всех дымов, что оживили утро,
Осыпав наземь сажевую пудру
Трубы печной - вон тот! - плюмажем
Над темнохвойностью пейзажа
Возносится по ветру - сизый -
Туда, где в облачную ризу,
Светило кутаясь (совсем уже не жарко),
Прощальным взгляду моему подарком
Просвета бирюзу позолотило
С такой порывистой и нежной силой.
Уму в ответ, что пробует проснуться.
Уму в ответ, что хочет увернуться.
От мертвых мыслей, от оцепененья
Ему по сердцу - да! - движенье
Отца Небесного согревши имя
Из сажи на просвет - в предзимье
Над ледяным обсидианом октября
О белизне со сквозняками говоря!
Условия работы на пленэре отличаются от условий работы в помещении. Основные достоинства пейзажного этюда - передача определенного состояния освещенности природы, влияний воздушной среды и значительного пространства. Михаил вместе с друзьями: Юрией Худовым и Любовь Бойковой прошли немало километро-миль в поисках красивого пейзажа. Часть результатов их вылазок на природу представлены на "Интинском вернисаже".
В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок.
Александр Дудкин любит писать пейзажи в стационарных условиях, то есть в мастерской. Он тщательно прописывает детали и лесной чаще, и в морском прибое.
Предпочитает пейзажи и натюрморты профессиональный художник Татьяна Лукашева. А художник-оформитель библиотеки Ирина Малышева представила на "Вернисаже" два "карандашных" портрета.
Никто не пройдет равнодушно мимо женских портретов, выполненных пастелью. Их автор Александр Баскаков. Пастель по-особому красива. От других живописных техник она отличается исключительной чистотой и интенсивностью цвета, нежной, матовой бархатистою поверхностью красочного слоя. Более устойчивая к воздействию света, чем, например, акварель или масленая живопись, она не утрачивает своих качеств в течение столетий. В музеях мира рядом с пожелтевшими, потемневшими от времени картинами масляной живописи можно увидеть старинные пастели, сохранившие удивительную свежеть красок.
"Интинский вернисаж - 2017" - это колоритная красочная экспозиция, дарящая хорошее настроение любому зрителю.
Открытие выставки "Интинский вернисаж-2017" состоялось в Центральной библиотеке 17 ноября. Если вы по какой-то причине не смогли стать участником этого события, не грустите: у вас еще целый месяц, чтобы восполнить данный пробел.